Суббота, 04.05.2024, 03:16
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
 Обзор Splinter Cell
Обзор Splinter Cell
"Третий эшелон" - независимая организация при АНБ (Агентстве Национальной Безопасности США). В подчинении "Третьего эшелона" находятся оперативники-одиночки (Splinter Cell), чья задача - собирать сверхсекретные разветданные по всему миру. Правительство США отрицает существование"Третьего эшелона". Агентам этой организации предоставлено право пользоваться "пятой свободой" (The Fifth Freedom, в противовес знаменитым "четырем свободам", провозглашенным Франклином Рузвельтом), что подразумевает возможность пренебрежения международными соглашениями и использования любых средств для обеспечения национальной безопасности США".
Выход Splinter Cell в ноябре 2002 года здорово подхлестнул продажи Хbох как в США, так и в Европе. Игра тут же оказалась на верхних позициях хит-парадов. На момент написания статьи в мире продано около полутора миллионов копий Splinter Cell для Хbох. Игра уже стала самым быстропродаваемым хитом этой консоли. Словом, заявления Ubi Soft о сенсационности их проекта и все самые оптимистичные оценки журналистов оправдались на сто процентов. Перед нами шедевр.

КРУТОЙ СЭМ
История начинается с того, что на территории Грузии один за другим исчезают два агента ЦРУ. Чтобы расследовать происшествие, сверхсекретная правительственная организация \"Третий эшелон\" (Third Echelon) посылает в Грузию оперативника-одиночку Сэма Фишера (Sam Fisher). Вскоре после начала разведывательной операции Сэм добывает сведения о тщательно спланированной провокации, которая угрожает не только национальной безопасности Соединенных Штатов, но и грозит началом полномасштабной войны. Задача Фишера - не допустить разрастания межнационального конфликта. По силам ли такое одному человеку? Вы плохо знаете Фишера! Предлагаю сразу расставить точки на "i". Splinter Cell не имеет практически никакого отношения к проектам, которые выходят под маркой Тома Клэнси, равно как эта игра имеет мало общего с Metal Gear Solid 2. Если на коробке с MGS 2 мелким шрифтом значилось Tactical Espionage Action, то над словами Splinter Cell мы читаем не менее многозначительную фразу: Stealth Action Redefined. Это совершенно новый взгляд на stealth action как жанр. Разработчики решили, что пора ему стать действительно реалистичным - настолько, насколько это вообще возможно при нынешнем уровне развития технологий. В мире Splinter Cell все логично и на сто процентов подчинено здравому смыслу. Это касается буквально всех элементов взаимодействия с внешней средой. Удивляться мы начинаем еще в tutorial, когда вдруг узнаем, что Сэм умеет не только лазить по лестницам и взбираться на ящики, но и подниматься по трубам и сетке ограждения, спускаться по натянутому тросу, а, прыгая, - мягко и бесшумно приземляться. \"И почему раньше никто до такого не додумался?\" - неизбежно проносится в голове. \"Сэм умеет столько всего, что порой охранники кажутся в сравнении с ним просто беспомощными детьми. Впервые по-настоящему почувствовать собственную крутость можно в миссии, где мы должны пробраться в самое сердце штаб-квартиры ЦРУ, забрать информацию с центрального компьютера и похитить одного из сотрудников! После такого задания штурм президентского дворца в одиночку (будет и такое!) выглядит уже вполне рутинным заданием. Вся прелесть Splinter Cell в абсолютной правдоподобности происходящего. Если уж перестрелка - то она длится буквально секунды (зато сердце потом колотится еще очень долго), если бесшумное проникновение - то такое, чтобы ни одна живая душа даже и не заподозрила о нашем присутствии. Не последнюю роль, кстати, в создании ощущения праздника в тылу врага создает до смешного простое и понятное управление. Всего четыре кнопки отвечают за несколько десятков различных действий! С камерой тоже никаких проблем - она под нашим полным контролем. Так что запросто можно идти в одном направлении, а смотреть в противоположном.

КИБЕРНИНДЗЯ
Одна из главных задач, которую нам постоянно придется решать, - что делать с вражескими охранниками и солдатами. Самый простой способ - убить - эффективен далеко не всегда. В некоторых миссиях людей убивать вообще нельзя. В каких-то ситуациях убийство неизбежно привлечет к нам ненужное внимание. Поэтому надо искать другие пути. Самый изящный - это просто незаметно пройти мимо патрулей. В этом деле нам на помощь приходит технический арсенал Сэма. Прежде чем войти в комнату, можно слегка приоткрыть дверь и заглянуть в нее. А можно просунуть под дверь камеру, чтобы точно оценить обстановку. Если же дверь заперта, к нашим услугам отмычки и joypad. Открывать замок придется вручную - с помощью осторожных движений рычажка на joypad\'e и чуткого улавливания его вибраций.
Самый полезный из "мирных" гаджетов - это прибор ночного видения (по совместительству, инфракрасные очки). Темнота - наш дом родной. Чем скорее мы уничтожим все источники освещения, тем скорее окажемся в безопасности. И вот тогда, экипированные этим хитрым устройством, мы поистине можем делать с полуслепыми охранниками все, что душе угодно. Есть и третий способ борьбы с врагами. Их можно отправлять в нокаут.
Для этого существует масса способов: ударить по голове, подкравшись сзади; использовать резиновые или электрошоковые пули; бросить газовую гранату; воспользоваться камерой, способной, издавая свист, привлекать солдат, а затем выпускать усыпляющий газ. Однако самый красивый путь - это войти в помещение, невзначай издать какой-нибудь шорох и, исполнив красивейший прыжок, зависнуть под потолком, упершись растянутыми в шпагате ногами в стены. А когда незадачливый супостат прибежит на шум, свалиться на него и больно дать по голове, отправив в страну вечных снов.

КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ
В поведении врагов обнаруживаются порой откровенные странности. Пистолет Сэма оборудован не только глушителем, но и устройством, подавляющим вспышку света при выстреле. При этом даже когда мы стреляем в противника из совершенно неосвещенного участка комнаты, но не убиваем сразу, он тут же безошибочно определяет наше местоположение и начинает отстреливаться с поразительной меткостью. Именно такое "сверхразумное" поведение солдат зачастую заставляет проходить один и тот же эпизод раз по пять, пока мы наконец не найдем верный способ нейтрализовать охранников. Искусственный интеллект врагов, когда они работают в команде, периодически дает сбои. Так, если несколько человек патрулируют большую открытую территорию, то исчезновение одного из них ничуть не удивит остальных (если, конечно, они не видели сам процесс "исчезновения").

ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ
Думаю, ни для кого не станет большим открытием факт, что технологически Splinter Cell - одна из самых совершенных игр на сегодняшний день. То, что разработчикам удалось сотворить с освещением, едва поддается описанию словами. Вы можете представить себе игру, в которой абсолютно каждый объект отбрасывает абсолютно правильную тень? Мы входим в темную комнатку. За занавесом, напротив светящегося монитора стоит человек. Следя за его тенью на ткани, мы видим, как он покачивает головой и шевелит пальцами. Занавеска колышется от сквозняка, и вместе с ней изменяет свою форму и человеческий силуэт. Форма и резкость тени зависят как от расстояния до источника освещения и интенсивности света, так и от рельефа и типа поверхности, на которую тень ложится. Модель Сэма выше всяких похвал. Взять хотя бы... его пальцы - на них четко видны все фаланги! Каждый предмет в инвентаре героя прорисован отдельно: пистолет крепится на бедре (во время бега Сэм придерживает его рукой), винтовка - на спине, там же держится и камера, с помощью которой мы заглядываем под двери.
Отдельная песня - анимация. Никакого motion capture, все движения рисовались вручную. Когда вы увидите, как Сэм в лучших традициях гонконговских боевиков буквально взлетает на одну стену, изящно оттолкнувшись в прыжке от другой, вы поймете, сколь велика была проделанная работа. Дотошность аниматоров доходит до того, что мы даже видим, как Сэм дышит!

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
С самого начала было понятно, что хиту таких масштабов, как Splinter Cell, будет тесно в рамках одной платформы. Поэтому весной 2003 года игра должна выйти на всех современных консолях, а также на PC. Так что даже и не надейтесь, что этот шедевр пройдет мимо вас. Splinter Cell уже можно назвать лучшей игрой на Хbох. А для консоли, на которой есть Halo, это многое значит...

- "Страна игр"

Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Все для GTA
*************
Яндекс
Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0